Дайджест дня: гибридный Ypsilon, рекорды Lamborghini и другие события индустрии

Хэтчбек Lancia Ypsilon четвертого поколения была представлен месяц назад в единственной электрической версии. Теперь компания показала более доступную модификацию с гибридной силовой установкой. Она включает трехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.2, шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и встроенный в него 48-вольтовый электромотор: такая связка уже знакома по другим моделям концерна Stellantis. Совокупная мощность системы — 100 л.с., разгон до «сотни» занимает 9,3 с, а максимальная скорость — 190 км/ч. Зато такая гибридная Lancia стоит заметно меньше электрической родственницы: 28 тысяч евро против 40 тысяч евро.

Компактный симпатяга Fiat 500 образца 2007 года совсем скоро отправится на пенсию по выслуге лет. У него уже есть преемник — электрический Fiat 500e (на фото), представленный в 2020-м. Вот только немалая цена вряд ли позволят ему повторить успех предшественника, ведь продажи электромобилей пока далеки от ожидаемых. Неудивительно, что в компании Fiat решили оснастить новый «пятисотый» двигателям внутреннего сгорания, хотя изначально такой версии в планах не было. Таким образом, Fiat 500e превратится в «мягкий» гибрид, хотя случится это не ранее конца 2025 года.

Компания Audi намерена постепенно отказаться от двузначных цифровых индексов, обозначающих разные модификации одной модели. Эта система индексации появилась в 2017 году и была призвана обозначать уровень отдачи силовых установок, пусть и в весьма условной форме. Например, один и тот же турбомотор 2.0 может иметь индексы 40 TFSI или 45 TFSI в зависимости от степени форсировки. На деле эта система привела к путанице. Отказ от подобных обозначений связан как с переходом на электромобили, так и с желанием упростить выбор для покупателей.

Хорватская компания Rimac известна, прежде всего, гиепркаром Nevera — быстрейшим дорожным электромобилем в мире. А сейчас фирма продемонстрировал тизер своей второй модели, и это будет вовсе не изящный суперкар. Судя по скупому изображению, речь идет о компактном хэтчбеке или даже компактвэне. Все дело в том, что Rimac уже давно развивает направление автономного вождения, поэтому грядущая новинка вполне может стать беспилотным такси.

Компания Lamborghini отчиталась о рекордных показателях 2023 года. Объем продаж впервые превысил 10 тысяч автомобилей: реализовано 10112 машин (рост на 9,5%). Самой популярной моделью, разумеется, стал кроссовер Urus с результатом 6087 экземпляров. На втором месте Huracan (3962), а на третьем уже снятый с производства Aventador (63 штуки). Новая модель Revuelto поступит в продажу только в этом году. Операционная прибыль выросла на 17,8% и составила 723 млн евро. А выручка Lamborghini достигла 2,66 млрд евро, что на 12,1% больше показателя 2022 года.

Британский производситель суперкаров McLaren отныне полностью принадлежит компании Mumtalakat Holding, то есть суверенному фонду благосостояния Королевства Бахрейн. Этот холдинг стал совладельцем фирмы McLaren еще в 2007 году, выкупив 30% акций. Впоследствии эта доля увеличивалась несколько раз, в прошлом году ее довели до 60%, а теперь оставшиеся 40% были выкуплены у многочисленных миноритариев. Новые хозяева намерены инвестировать в развитие модельного ряда и технологий, но полноценный бизнес-план будет представлен позже.

Тем временем бывший петербургский завод Nissan, ныне выпускающий автомобили под брендом Xcite, удвоил убытки. Предприятие ООО «Автозавод Санкт-Петербург» завершило 2023 год с чистым убытком 13,7 млрд рублей. Для сравнения: потери в 2022 году составили 6 млрд рублей. Выручка предприятия в прошлом году составила лишь 3,7 млрд рублей, что на 90% меньше чем в 2022 году.

Также сегодня мы рассказали о минивэне Volkswagen ID. Buzz GTX, кроссоверах Evolute i-Jet и Beijing BJ30.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *